Различие: Божество

Священные Писания
Данное различие обуславливает огромное отличие двух церквей.

Мы верим в Тринитарное учение, в то что есть Один Бог (Ал.8:79-84) раскрывающийся в Трёх Личностях (Мф.28:19; 1Ин.5:7). Мы верим также, что Бог есть Дух (2Кор.3:17; 2Не.1:65; Мос.8:32; Ал.16:90; УЗ.85:10c).

Мы верим, что Отец - это Бог, Иисус Христос - это Сын Божий, Дух Святой - это Учитель, Утешитель. Эти Трое являются отдельными Личностями, но одним Богом.



Триединство Бога – это не до конца понятная тайна единства Личностей Одного Бога.

Описать Триединство можно такими определениями, хотя мы и близко не приблизимся к разгадке:
1. Бог над нами - Отец, Бог с нами - Сын, Бог в нас - Дух Святой.
2. Отец - Невидимый Бог, Сын - явил Собой Невидимого Бога, а Дух Святой - дал понять Отца и Сына, Невидимого и Видимого.
3. Отец - Бог без формы, Сын - Бог в форме, Дух Святой - Бог вне формы.
4. Отец - непосягаемый Бог, открылся в Сыне, понят в Духе Святом.
5. Яйцо – желток, белок и скорлупа.
6. Вода – лёд, жидкость, пар.
7. Солнце – огонь, свет, тепло.

Иосиф Смит-младший какое-то время исповедовал модализм, т.е. учение о том, что есть Две Личности одного Бога (или Иисуса Христа) – Отец и Сын. Дух Святой считался не Личностью, но разумом, силой Отца и Сына.

В ранней церкви не было установлено никаких доктрин, связанных с восприятием Бога и Его Личностей. В Реорганизации лидеры церкви также имели разные мнения по поводу природы Бога и Личностей. На одной из конференций было установлено, что церковь не отвечает в абсолютном понимании на вопрос о природе Бога, и что этот вопрос оставлен как непостижимый.

Сегодня члены церкви могут понимать по-разному природу Бога, кто-то верит в Троицу, а кто-то что только Отец - Бог, а Иисус Христос - только Сын Божий, а Дух Святой - тот Кто учит, утешает, обличает и т.д., а кто-то верит в оба понятия.

Священное Писание поддерживает все идеи о Боге, которые могут возникнуть и все будут правы, опять же потому что Бог многогранен и точного знания о Нём наш ограниченный разум не может понять.

Одновременно с тем, что Бог только Один, Библия говорит нам о том, что Божественностью обладает и Сын и Дух Святой. Одновременно с тем, когда Христос говорит, что Отец больше чем Он, Библия заявляет, что Иисус равен Отцу. В том числе и опыт в священной роще у Иосифа Смита-младшего, он не мог до конца описать человеческим языком всё то что видел и слышал, поэтому в одном рассказе о своём видении он говорит, о том, что чувствовал присутствие Бога, во втором что видел Иисуса Христа, а в третьем, что видел Отца и Сына. И так далее, это можно перечислять до бесконечности... одно могу сказать, эти споры о природе Бога нас ни приближают ни отдаляют от Него. Главное принять Иисуса Христа, как своего Личного Спасителя, покается и жить Им.

Когда у Иосифа Смита-младшего спросили, в чём отличия вашей церкви от остальных, он ответил так: Мы верим, в то что Иисус Христос умер за нас на Кресте Голгофы, был погребён и на третий день воскрес. Мы верим Бога Отца, Сына и Духа Святого, а все остальные отличия являются придатками, которые нам являет Бог посредством Духа Святого.

Господь через пророка церкви сегодня нам говорит: "Не спорьте так много о толковании Моего Слова, но рассуждайте вместе и позвольте Моему Духу направлять вас во всём к тому, чтобы прославился Отец ваш Небесный и Моё Царство раскрылось перед вами" (Учение и Заветы 157:6a).

И эта истина должна быть в наших сердцах, потому что мы знаем, что дух спора не от Бога (1Кор.3:3). Я могу хоть сейчас доказать, что Бог это Троица, и в противовес этому доказать обратное, однако изучая Писание, мы приходим к тому, что оно нетривиально нам заявляет, что мы всё-равно не постигнем в этой жизни природу Бога.

Тайна Бога останется непостижимой до дня воскресения и дарования одного из Царств Славы (1Кор.15:40-42; 2Кор.12:2), потому что "жизнь вечная - это знать Тебя единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Ин.5:37, 17:3; 1Кор.8:6; 1Ин.5:20).

Комментарии

Популярные сообщения