Кризис престолонаследования


Период в истории Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней, который случился после смерти пророка Иосифа Смита-младшего.

Мормоны уверены, что они являются преемниками Церкви через Бригама Янга, основываясь на "чудесах", а также на тексте из Учения и Заветов 104:11c-d [LDS, 107:23-24], который гласит: "Двенадцать путешествующих членов совета призваны быть Двенадцатью Апостолами, или особыми свидетелями имени Христа во всём мире, и это отличает их от других должностных лиц Церкви в обязанностях их призвания. И они составляют кворум, равный по власти и полномочиям трём вышеупомянутым президентам."

У этого заявления на преемственность есть по-крайней мере 3 проблемы:




1. Кворум Двенадцати апостолов должен был быть полным.
2. Трое из Двенадцати покинули кворум. Один из апостолов Уильям Смит, брат Иосифа Смита-младшего был несогласен с Двенадцатью, в том, чтобы они стали главным руководящим советом Церкви, вместо того, чтобы дождаться преемника пророка, которого он призвал.
3. Вследствие этого, кворум уже не мог принимать решение руководить Церковью, согласно стиху 11f [LDS, 27 стих]: "И каждое решение, принятое любым из этих кворумов, должно приниматься единодушным голосом, то есть каждый член каждого кворума должен быть согласен с его решениями, чтобы эти решения имели одинаковую силу или действенность между ними."
Преемник, которого призвал Иосиф Смит-младший - это его сын Иосиф Смит III, об этом свидетельствует 4 документа, один из которых записан в журнале Times & Seasons.

Более того, кворум не мог действовать, т.к. Бог отверг Церковь, вследствие неповиновения Его заповедям. Это записано в Учении и Заветах 107:11a [LDS, 124:32]: "Но вот, по окончании этого назначенного срока... если вы не исполните этих указаний к назначенному сроку, вы будете отвергнуты как Церковь... – речёт Господь Бог ваш." Здесь говорится о строительстве храма в Наву, который святые должны были достроить к 1 мая 1844 года. Это указание не выполнилось ни в какой мере. Храм в Наву был наполовину достроен Бригамом Янгом в 1846 году, нарушая заповедь.

Также Господь указывает закон для Церкви о преемственности, в Учении и Заветах 43:1-2 [LDS, 43:1-7]: "О внимайте, вы, старейшины Церкви Моей, и услышьте слова Мои, которые Я буду говорить вам. Ибо вот, истинно, истинно говорю Я вам, что вы получили заповедь как закон для Церкви Моей через того, кого Я назначил вам получать заповеди и откровения от руки Моей. И вы будете знать с уверенностью, что если он пребывает во Мне, то никто другой не назначен вам получать заповеди и откровения, пока он не будет взят от вас. Но истинно, истинно говорю Я вам, что никто другой не будет назначен иметь этот дар, кроме как через него; ибо если дар этот будет отнят у него, то он силы иметь не будет, разве только назначить другого на своё место. И это будет для вас законом: Не принимайте учений, как будто это откровения или заповеди, ни от кого другого, приходящего к вам. И это Я даю вам, чтобы не были вы обмануты и знали, что они не от Меня. Ибо истинно говорю Я вам, что тот, кто посвящён Мной, войдёт вратами и будет посвящён так, как Я вам раньше указал, чтобы учить тем откровениям, которые вы получили и ещё получите через того, кого Я назначил."

При жизни Иосиф Смит ни разу не сказал, что его преемниками будут Двенадцать, или Бригам Янг. Это исключает его на возможность преемственности однозначно, позволяя делать поиски дальше.

В 1860 году Иосиф Смит III становится преемником Иосифа Смита-младшего, потому что был рукоположен им как преемник. В этом исполняется пророчество из Учении и Заветов 107:18b-c [LDS, 124:57-58]: "Ибо это помазание Я возложил ему на голову, дабы благословение его было также возложено на головы его потомства после него. И как Я сказал Аврааму о племенах Земли, так же Я говорю и слуге Моему Иосифу: В тебе и в семени твоём благословятся племена Земли."

Комментарии

  1. кто управлял церковью до наследника?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Церковь была организована 6 апреля 1830 года. Перед президентством Иосифа Смита III, президентом церкви был Иосиф Смит-младший.

      Удалить
    2. после смерти джозефа смитту 3 было 11 лет ,кто управлял церковью?

      Удалить
    3. Перед президентством Иосифа Смита III в церкви был период разобщённости и дезорганизации. В церкви не было управления до 6 апреля 1860 года.

      Удалить
    4. и где ж тут руководство Божее 16 лет в вакууме

      Удалить
    5. Бог руководит Духом Святым.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения